Бал - это, прежде всего, праздник, поэтому не случайно балы давались по случаю свадеб, дней рождений монархов, а также по случаю памятных дат и государственных праздников . Таким примером является возможно первый бал в истории - бал в честь бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской в 1385 г. во французском городе Амьене. Широкое распространение и развитие балы получили во Франции во времена правления Екатерины Медичи и ещё более при галантном короле Генрихе IV. Со времён Людовика XIV балы постепенно привились во многих немецких резиденциях и стали составлять существенную часть большинства придворных празднеств.
В России балы появились при Пётре 1 с 1718 года. Первые русские балы назывались ассамблеями. На протяжении 18 – 19 вв. балы всё прочнее входили в русский обиход и вскоре проникли во все слои общества. К середине 19 века балы получили очень широкое распространение. К примеру, в Петербурге и в Москве проходили тысячи балов в год. Но и в небольших уездных городах балы были очень популярны. Например, в небольшом уездном городе – Ростове Великом в Ярославской области, проходило в то время порядка сотни балов в год.
Балы делились на 2 категории. Это придворные балы и общественные балы. Придворные балы были довольно чопорные и скучные, и считались официальными мероприятиями. Такие балы чаще всего проводились в Петербурге. На них часто присутствовала императорская свита и представители самых знатных семей Москвы и Петербурга. Московские балы несколько отличались от Петербургских. В зале Благородного собрания в Москве два раза в неделю устраивались балы, на которые собирались до пяти тысяч человек. На таких балах можно было веселиться от души, в отличие от чинных и церемонных придворных балов в Петербурге.
Общественные балы в России устраивались дворянством, купечеством, ремесленниками, художниками и даже артистами. Они имели довольно свободную форму проведения и очень широкий круг участников. Можно сказать, что бал в 19 веке был основной формой общения и просвещения для большинства городских жителей.
Тем не менее, существовали общие для всех балов правила проведения. Начинался любой бал с торжественного полонеза – марша. Полонез мог продолжаться около часа. Возглавляли полонез хозяин бала с самой важной гостьей бала, а также хозяйка с самым важным гостем бала. На великосветских балах это были император с императрицей. Затем шёл вальс. С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр... На балах существовал определенный танцевальный порядок, и все знали, что за так называемыми мелкими танцами пойдет первая кадриль, затем, следуя распорядку, вторая, третья. После четвертой кадрили и мелких танцев, как правило, шла мазурка. Это уже особый танец. Он, как и кадриль, у всех дам заранее был расписан, и каждый кавалер, каждая дама знали, когда и с кем они танцуют. Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон являлись наиболее "важными" приглашениями на балу, по той причине, что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами и напитками.
Костюм дамы и ковалера должен был быть изысканным и красивым. Для дам считалось неприличным приходить на бал без цветов. На некоторых балах выносили большой поднос с цветами, и кавалеры разбирали цветы и вручали их дамам. Основная обязанность кавалера на балу – это всячески развлекать свою даму, делать всё для того, чтобы у дамы было хорошее настроение, и ей было интересно на балу. Основная обязанность дамы – это быть красивой и очаровательной.
Были также детские балы, домашние балы, балы – маскарады. История балов чрезвычайно интересна. Менялась мода, традиции, танцы. Но одно оставалось неизменным. Самое главное для бала, да и для танцев в целом – это взаимоотношения мужчины и женщины. Радость, нежность, любовь, которые испытывают мужчина и женщина друг к другу, – это те качества, которые руководили людьми при создании балов во все времена.
На сегодняшний день наибольшее распространение получили спортивные бальные танцы, а место балов заняли соревнование и конкурсы по бальным танцам. Современные конкурсы и соревнования имеют ряд особенностей. На соревновании не так важны эмоции и общение между людьми. Большее значение имеет достижение спортивного результата, что несколько отличается от изначальной идеи, с которой проводятся балы.
Бал – это, прежде всего, место встречи и общения людей, это культурные манеры, танцы для души. Аристократизм, достоинство, честь, красота – вот первые слова, которые ассоциируются со словом бал.
Современные балы делятся на несколько категорий. Первая категория – это исторические балы. На таких балах танцуются танцы строго определённой эпохи. Существуют также строгие правила для дресс-кода. Цель исторического бала – это реконструкция определённой эпохи с максимальной исторической достоверностью. Вторая категория – ролевые балы, где каждый участник может примерить на себя образ героя из книги или фильма.
В последние годы набирает популярность другой вид балов – это современные общественные балы. Такие балы имеют более свободную форму проведения и более свободный дресс-код. Современные балы получили много красивых обновлений в сравнении с историческими. Прежде всего, это новые танцы, появившиеся в мире на протяжении 20-го века. Такие танцы, как танго, фокстрот, латиноамериканские танцы – румба, самба, ча-ча-ча и даже рок-н-ролл, пользуются огромной популярностью среди участников общественных балов. Тем не менее, программа общественных балов, как и в прошлые времена, включает вальс, полонез, польки, народные танцы и иногда исторические танцы, например, контрдансы «Вальс герцога Кентского» или «Прихоть лорда Байрона». Основным критерием при подборе танцев и музыки для бала являются радостные и позитивные человеческие эмоции и состояния, которые несут те или иные танцы. Именно этим бал отличается от современной дискотеки. Программа составляется таким образом, чтобы всем было интересно: и молодёжи, и людям старшего возраста.
Кроме того, современный бал отличается сохранением многих особенностей бального этикета. Это определённый дресс-код. Для кавалеров обязателен строгий костюм с галстуком или бабочкой. Для дам – бальное или вечернее платье. Также сохраняются все правила поведения кавалеров и дам. В целом их можно назвать как галантность и изысканность манер в общении и поведении.
Преимуществом современного бала является то, что на бал можно прийти тем, кто не занимается специально танцами, и никогда не был на балу. Чтобы прийти на такой бал, требуется минимум подготовки. Многие приходит, совсем не умея танцевать. Прямо на балу, как правило, работают инструкторы по танцам, которые могут быстро обучить вас основным шагам бальных танцев. Если же вы примите решение об участии в бале немного заранее, то у вас будет возможность прийти хотя бы на один подготовительный семинар по танцам и выучить несколько основных шагов и 1 общий исторический танец.
На балах «Корпорации Развитие и Совершенствование» существуют достаточно простые правила для танцующих, которые мы вас сердечно просим соблюдать. Любой танец начинается с приглашения дамы. Кавалеру следует сделать это как можно более изящно и галантно, так, чтобы дама была в восторге только от того, что её пригласил на танец ТАКОЙ кавалер. Когда вы приглашаете даму на танец, лучше всего начать с комплимента и поприветствовать даму лёгким наклоном головы. Если дама согласна танцевать, она также выполняет поклон и вместе с кавалером выходит на танцевальную площадку. Очень важен момент окончания танца. После того как закончилась музыка, кавалер и дама выполняют друг другу поклон, кавалер благодарит даму за столь чудесный танец и провожает даму до того места в зале, где дама пожелает остаться. Кавалер ещё раз благодарит даму за танец, говорит какой-либо изящный комплимент, выполняет поклон, дама отвечает ему поклоном, и только после этого кавалер считается свободным. Кавалеры, помните, чем больше хороших слов вы скажете, тем больше вероятность того, что дама именно к вам проявит благосклонность.
Теперь о том, как танцевать. Если вы в первый раз на балу, и никогда не занимались танцами, то смело приглашайте даму и танцуйте каждый танец, даже те, о которых в первый раз в жизни слышите. Но грамотно выберите место для танца. Как правило, движение большинства танцев происходит по кругу, по периметру зала, против часовой стрелки. Не стоит вставать на эту линию, если вы не знаете танец. Особенно это касается быстрых вальсов. Пары в этом танце двигаются с большой скоростью, и они вам будут очень благодарны, если вы уступите им место. Пары, которые не знают танца, должны танцевать в центре зала, там, где нет активного продвижения других пар. Пожалуйста, не жмитесь к краям зала, если вы танцуете на месте. На балу существуют также общие танцы. Когда объявляют общий танец, например, полонез или падеграс, вам необходимо пригласить даму на танец, занять место в зале, ориентируясь на то, как встали другие пары. Чаще всего пары становятся просто по кругу. Затем вам просто следует повторять движения танца за другими парами, которые знают танец.
Ну и самое главное – будьте вежливы и аккуратны на танцевальной площадке. Даже если вы с кем-то столкнулись, просто и спокойно извинитесь, как настоящий джентльмен, помните о своём человеческом достоинстве. Но лучше всё-таки избегать столкновений, если вы видите, что на площадке уже очень много пар, проводите свою даму прогуляться, развлеките её приятной беседой, угостите чем-либо вкусным в буфете. Для любой дамы будет очень приятно услышать несколько изящных комплиментов в дружеской беседе с галантным кавалером. Помните, что искусство общения ничуть не менее важно на балу, чем умение хорошо танцевать.
Отличного вам Бала!!!
Источник:http://www.dream-dance.ru/articles/vs_chto_nuzhno_znat_pro_bal/