…Романтичный флер, шарм и загадочность. Кружат головы вальсы и полька, скользят по паркету нарядные пары.
9 декабря в роскошном столичном отеле «Ритц-Карлтон» открылся VIII Рождественский финансовый бал. Ежегодно его дает журнал «Банковское дело» совместно с Клубом финансовой и политической элиты России «Капиталистъ».
Последние восемь лет подряд предновогодним декабрьским вечером престижный отель собирает в своих стенах представителей финансовой, политической, дипломатической, деловой и культурной элиты.
Балами в столице сегодня никого не удивишь. Окруженная атмосферой радости «праздничная музыкально-танцевальная планета» магнитом притягивает любителей великосветских тусовок. Каких только бальных вечеров не устраивает современный бомонд первопрестольной: Венский бал и Бал дебютанток «Татлер», Кремлевский кадетский бал и Великий бал Сатаны, а также балы исторические, рок-балы, рождественские и новогодние балы-маскарады…
Отель The Ritz-Carlton входит в состав гостиничной сети с мировым именем. Одна из самых роскошных гостиниц Москвы находится сердце столицы и является ее визитной карточкой.
Вблизи располагаются главные столичные достопримечательности : Московский Кремль, Большой театр, Гостиный двор, Храм Христа Спасителя, Государственный музей им. Пушкина.
В России балы появились при Петре I и назывались ассамблеями. На протяжении XVIII – XIX вв. балы прочно вошли в русский обиход. Давались они в России круглый год, за исключением времени постов. Однако главным бальным сезоном была зима, а новогодние и рождественские балы считались особенными.
Триумфально, с неизменными блеском и шиком, продолжается бальная эпоха, возрожденная в лучшем столичном отеле. Каждый бал – это событие, которого с нетерпением ждут и к которому задолго готовятся и гости, и организаторы. Это целый захватывающий интерактивный спектакль, где можно познакомиться со светскими традициями, приобщиться к эстетике и искусству бального танца. Это изящные наряды, винтажная атмосфера и всякий раз – новые авторские фантазии: безумство карнавальной Венеции, великолепие имперского дворцового бала, восточная магия «Тысячи и одной ночи», волшебные чертоги Снежной королевы, иллюзорный мир Алисы в Стране чудес… Все в полном соответствии с давними светскими канонами и правилами истинно великосветского раута.
Бал-маскарад у князя Орловского
…Серебро, хрусталь, фарфор, реки вин, роскошный ужин,
Блеск улыбок и жемчужин, пенье скрипок и валторн.
В снежно-морозный декабрьский вечер гости очередного, VIII рождественского бала, среди коих замечены были известные банкиры, партнеры и VIP клиенты финансовых и промышленных структур, артисты, политики и бизнесмены, стали участниками новогоднего бала-маскарада «Летучая мышь» по мотивам оперетты Иоганна Штрауса. Музыка этой оперетты, легкая, праздничная, пронизанная танцевальными интонациями, где царствует вальс, напоминает пенящееся шампанское, которым прекрасных дам и элегантных господ встречали в холле отеля.
«Летучая мышь» - гениальное творение легендарного короля вальсов Иоганна Штрауса-сына. За основу сюжета оперетты был взят водевиль «Ревельон» - «Бал в сочельник, или Часы с боем» французских драматургов Анри Мельяка и Людовика Галеви, написавших также сценарий оперы Бизе «Кармен». Веселый, остроумный, праздничный дух либретто понравился Штраусу, и 5 апреля 1874 года в венском театре «Ан дер Вин» состоялась премьера оперетты «Летучая мышь», завоевавшей оглушительный успех по всему миру.
У нас оперетта прославилась в версии Николая Эрдмана и Михаила Вольпина, написавших блистательную комедию.
В афише Московского театра оперетты «Летучая мышь» появилась в 1933 году, а количество спектаклей на сцене театра давно перевалило за тысячу.
Суть опереточной интриги вкратце такова. «Летучей мышью» выступает главная героиня, очаровательная Розалинда. Не подозревая, что ее ветреный супруг Генрих отправился вовсе не в тюрьму за оплошность на охоте, а на бал-маскарад, она оказывается на том же балу в маскарадном костюме летучей мыши. Там она пленяет своей красотой и обаянием всех мужчин, в их числе и своего супруга. Легкомысленный бонвиван готов лететь за таинственной незнакомкой на край света, не подозревая, какой сюрприз его ожидает, когда предмет его пылкой страсти снимет маску.
…Бальный зал во «дворце знаменитого мецената князя Орловского».
Все готово к приему гостей. Фанфары возвещают о начале бала.
Одна из незыблемых его традиций – подведение итогов банковского года и церемония награждения, последовавшая за официальным открытием в виде приветствия, с которым к достопочтимой публике обратилась бессменная хозяйка бала Марина Нестеренко. Вместе с ней награды особо отличившимся гостям и партнерам вручали члены Бального комитета: председатель Бального комитета, вице-президент РСПП, Председатель Совета Ассоциации региональных банков Александр МУРЫЧЕВ, президент Ассоциации российских банков Гарегин ТОСУНЯН и президент Ассоциации региональных банков, председатель комитета по финансовым рынкам Госдумы Анатолий АКСАКОВ.
Наград и спонсорских подарков, среди которых – произведения искусства от ювелиров дома «Моисейкин», авторские картины, элитные вина, эксклюзивные ароматы от лучших парфюмерных домов мира, специальные устройства от компании «Мир сейфов», удостоены лучшие из лучших:
Подарки гостям и призы для Рождественской лотереи предоставили спонсоры:
Открылся бал. Кружась, летели пары
Словно в тысячах зеркал отразился карнавал
Праздник масок и огней закружил, околдовал,
Удивил, заворожил – добро пожаловать на бал!
Бал начинается! Ария князя Орловского в исполнении блестящего тенора «Геликон-оперы» Дмитрия Хромова, балетные па, искрометная музыка из оперетты «Летучая мышь»: чардаш, мазурка, полька…
Главным бальным увеселением на протяжении веков остаются танцы. Классическую танцевальную программу открыли старые добрые вальсы Штрауса – «Весенние голоса», «Сказки Венского леса», «Голубой Дунай»…
Белый танец и мастер классы от танцмейстера Дмитрия Ваганова – полька-ручеек «Трик-трак», полька-шутка и фокстрот, куплеты Адели и чардаш Розалинды в исполнении ведущих солисток театра «Геликон-опера» Лидии Светозаровой и Майи Барковской, штраусовский «Марш Радецкого» и парад поваров, изысканный гала-ужин, а также веселые конкурсы, Рождественская лотерея, безудержные танцы и еще много всего интересного приготовили для участников бала его организаторы. Роли опереточных персонажей – горничной Адели и директора театра Фалька примерили на себя ведущие вечера Любовь Фрей и Дмитрий Первухин.
… История, как известно движется по спирали. Немногим менее века спустя российские балы переживают новый виток своей популярности. А с ними возродилась одна из лучших бальных традиций – благотворительность. Как и у великосветских праздников, у благотворительных балов присутствовал свой определенный регламент. Помимо музыки и танцев программа публичного бала в пользу нуждающихся включала всевозможные конкурсы и лотереи, костюмированные шествия, спектакли, концерты и угощение за богато сервированным столом. На нужды лечебных и сиротских заведений поступали средства, полученные от продажи входных билетов, собранные посредством лотерей, аукционов, базаров.
В этой связи особая признательность устроителей бального вечера – директору по развитию Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Ирине МЕНЬШЕНИНОЙ. Основанный в 1997 году, фонд является сегодня лидером в области оказания ранней психолого-педагогической и социальной помощи детям с синдромом Дауна и их семьям в России. Вся поддержка более чем 5500 семей осуществляется бесплатно.
…После боя курантов – полуночная русская кадриль, польки, галопы, танго, квик-степы, фокстроты и заключительный вальс Анастасии с актером и хореографом Анатолием Анищенко.
Полночь – время утрат. Угасает маскарад. Маски сорваны. Тайна «Летучей мыши» разгадана. Но все тайное, что стало явным на новогоднем балу, там же и осталось. Только волшебство никуда не ушло. Бальное послевкусие – это отличное настроение, яркие впечатления и новые знакомства.
Завершилась восьмая новогодняя сказка-явь, ставшая яркой прелюдией марафона новогодних торжеств. А в новом году – новый бал и анонсированная организаторами встреча с героями популярных мюзиклов.
«…И касанье легких пальцев говорит без слов,
обещая встречу вновь в вечной сказке вальса»