Раздел временно недоступен. Ведутся технические работы.

Компания Finarty (управление этим сайтом)
приносит извинения пользователям за доставленные неудобства.

Электронный адрес компании Finarty: info@finarty.ru

Мультимедиа Арт Музей представил редкие фронтовые кадры

«Зачем война? Зачем всё это нужно было?»

 

Одно дело читать о войне, совсем иное – видеть ее. Пусть даже глазами очевидчев – фотографов, которые прошли Великую Отечественную вместе с солдатами. Визуальная летопись ВОВ дает нам шанс понять и осмыслить то тяжелое время, чтобы, возможно, лучше понять свое. Увидеть войну через призму объективов свидетелей событий позволит онлайн-проект Мультимедиа Арт музея «Наша Победа — 75», который стартует 9 мая и продлится до 24 июня – дня, когда в 1945 году в Москве на Красной площади состоялся первый Парад Победы. Накануне старта проекта мы публикуем несколько уникальных историй и кардов, которые музей предоставил специально для «МК».

Мультимедиа Арт Музей представил редкие фронтовые кадры

Дмитрий Бальтерманц. Горе. Керчь. Январь 1942. Из собрания МАММ/МДФ.
 
 
 

  Визуальная летопись, собранная МАММ, представит публике 75 видеороликов, созданных на основе фронтовых фотографий, 25 фотовыставок, небольшие фильмы, посвященные военным фотографам, выжимки из кинохроники военных лет, а так же снимки из семейных архивов времен ВОВ. Здесь стоит отметить, что важной частью проекта стал поиск утраченных имен военных фотографов и восстановление их биографий. О некоторых снимках до сих почти ничего не известно, под другими значится только имя и фамилия автора. Война унесла миллионы жизней, но важно сохранить память: каждый военный фотограф — как и каждый солдат, сражавшийся на фронте, — не может и не должен быть забыт. 

 

  Здесь мы представляем несколько фотографий и историй, которые были восстановлены и опубликованы спустя годы после окончания войны.

«Горе» с отсрочкой

Во время Керченско-Феодосийской десантной операции, советские войска на краткое время освободили от захватчиков Керченский полуостров. 30 декабря 1941 года они обнаружили Багеровский ров, место расстрела немецкими оккупантами нескольких тысяч мирных жителей. Уже через несколько дней на место прибыли следователи и фотожурналисты, заставшие душераздирающую картину того, как убитые горем местные женщины разыскивают родных среди лежащих в снегу трупов.

Большинство фронтовых снимков Дмитрия Бальтерманца были впервые напечатаны только во время хрущевской оттепели. Именно тогда к фотографу приходит мировое признание: в частности, в 1964 году открывается персональная выставка Бальтерманца в Лондоне, а в 1965-м — в Нью-Йорке.

Приехавший в Москву в 60-х годах итальянский фотограф Кайо Гарруба нашел забытую съемку и уговорил Бальтерманца показать её на выставке «Что такое человек?». Вместе они придумали фотографии ёмкое название — «Горе». Однако, свой окончательный вид легендарный снимок приобрел даже позже, в 1975 году, когда Бальтерманц добавил на него тяжелые облака с другого кадра. Тогда же снимок был впервые показан в СССР.

 

Дмитрий Бальтерманц. Чайковский. Германия. 1945. Собрание МАММ.
 

 

Случайный «Чайковский»

Как и многие великие снимки, эта фотография обязана своим появлением случаю. Дмитрия Бальтерманца, сопровождавшего советские войска в Германии, попросили сделать несколько снимков солдат, чтобы тем было, что отослать домой. В полуразрушенном доме они нашли чудом уцелевшее пианино и один из солдат начал что-то наигрывать. Фотограф на всякий случай сделал кадр и вместе с ребятами пошел подыскивать более «героический» фон. Неизвестно, сохранились ли те «героические» снимки, однако «Чайковский» стал одной из самых знаменитых военных фотографий ХХ века — несмотря на то, что сам фотограф распознал величие снимка спустя почти десятилетие спустя после создания, пересматривая свои архивные пленки в середине 50-х.

 

Эммануил Евзерихин. Сталинград, 1942. Из собрания МАММ).
 

 

«Бармалей» на руинах

Этот снимок был сделан Эммануилом Евзерихиным 23 августа 1942 года в Сталинграде, после очередного налета немецкой авиации. На фоне догорающих руин города мы видим покрытый пеплом фонтан со сценкой из знаменитой стихотворной сказки «Бармалей» Корнея Чуковского:

 

Рада, рада, рада, рада детвора,

Заплясала, заиграла у костра:

„Ты нас, Ты нас

От смерти спас,

Ты нас освободил.

 

Ты в добрый час

Увидел нас,

О добрый

Крокодил!“

Фотография тут же разлетелась по всему миру, а сам фонтан стал одним из самых ярких антивоенных символов ХХ века. Его образ можно встретить не только в фильмах, посвященных Второй Мировой («Враг у ворот» и «Сталинград»), но и в «Заводном апельсине» Стэнли Кубрика или в культовой антиутопии «V — значит вендетта», в которых он иллюстрирует бессмысленность и жестокость любого военного конфликта.

 

Е. Халдей. После авианалета. 1942. Из собрания МАММ.
 

  Разговор в Мурманске, нелетевший до Берлина

Об этом снимке Евгений Халдей рассказывал в своей книге «От Мурманска до Берлина» (Мурманское книжное изд-во, 1979 г.): «В июне 1942 г. фашисты решили сжечь Мурманск дотла. Более чем наполовину деревянный, город, на который были сброшены тысячи зажигательных и фугасных бомб, горел. В огне гибли люди, дома.

 

 Тогда, в июне 1942 г., я встретил там старую женщину. Она несла деревянный чемодан — все, что осталось от домашнего очага. Я сфотографировал её. Женщина опустила свой чемодан, присела на него и с укоризной говорит: «Что ж ты, сынок, фотографируешь моё горе, наше несчастье? Вот если б сфотографировал, как наши бомбят Германию!». Мне стало неловко. «Да, мамаша, – сказал я, – вы правы, конечно. Но, наверное, доведется сделать и такой снимок».

     Прошло ещё три года войны, и в мае 1945 г. на улицах Берлина среди руин я увидел старую женщину — и вспомнил ту, в Мурманске, и тот разговор. 

 Я подошел к немецкой женщине, спросил, кто она и куда идет. Она ответила: «Я уже не знаю, кто я и куда иду, и ничего у меня не осталось кроме того, что на мне… А был дом, и семья была. Все это было. А теперь нет ничего». Потом, прощаясь, спросила: «Зачем война? Зачем всё это нужно было?».

75 лет Победы. Хроника событий

Мария Москвичева МК RU

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости
Краудфандинговые технологии: эволюция совместного потребления Краудфандинговые технологии, являющиеся частью шеринговой экономики, получили широкое распространение с развитием интернета в конце 2000-х годов. Согласно зарубежному сайту статистики, на начало 2020 года количество интернет-пользователей в мире достигло 4,5 миллиарда человек, из которых 3,8 миллиарда были активными пользователями социальных сетей. В России число интернет-пользователей составило около 118 миллионов, что соответствует 81% населения страны.Одним из подтипов шеринговой экономики является краудсорсинг, включающий множество подвидов. Шеринговая экономика объединяет как бытовые прим
Группа «Совкомбанк» получила три награды в премии CX WORLD AWARDS Совкомбанк стал победителем премии CX WORLD AWARDS 2023/2024 сразу в трех номинациях - «Лучшая практика вовлеченности / мотивации персонала», «Лучший опыт сотрудников» и «Лучшие инновации в клиентском опыте».Проект «Коворкинг с четырехдневной рабочей неделей» победил в номинации «Лучшая практика вовлеченности / мотивации персонала». Жюри оценило коворкинг Совкомбанка в Сочи, где можно продуктивно работать, перезагрузиться и найти новых друзей среди коллег. В номинации «Лучший опыт сотрудников» высокую оценку получила «Лига Приключений» &n
«Эксперт РА» повысило рейтинг Новикомбанка до ruAA- Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности Новикомбанка до уровня ruAA- со стабильным прогнозом. Ранее у банка действовал рейтинг ruA+. Это свидетельствует о высоком уровне кредитоспособности опорного банка Ростеха, его финансовой надежности и устойчивости.«Повышение рейтинга обусловлено укреплением позиций по капиталу и ликвидности, улучшением диверсификации активов и обязательств, а также снижением концентрации на отдельных клиентах вследствие расширения клиентской базы банка за счет крупных федеральных компаний», - подчеркивается в отчете «Экспе
Использование режима АвтоУСН даст новый импульс развитию ювелирной отрасли С 1 января 2025 года производители и продавцы изделий из серебра вновь получат возможность воспользоваться режимом АвтоУСН.Снятие ограничений применения налогового режима АвтоУСН для бизнеса, который занимается производством и реализацией изделий из серебра, безусловно повлияет на рост количества предпринимателей, использующих этот режим, что открывает перед отраслью новые перспективы развития. Но, как отметила заместитель начальника отдела Управления оперативного контроля ФНС России Ольга Хвостова, в первую очередь, это является большим плюсом для самих предпринимателей, так как у них появ
Все корпоративные новости »