Раздел временно недоступен. Ведутся технические работы.

Компания Finarty (управление этим сайтом)
приносит извинения пользователям за доставленные неудобства.

Электронный адрес компании Finarty: info@finarty.ru

Мультимедиа Арт Музей представил редкие фронтовые кадры

«Зачем война? Зачем всё это нужно было?»

 

Одно дело читать о войне, совсем иное – видеть ее. Пусть даже глазами очевидчев – фотографов, которые прошли Великую Отечественную вместе с солдатами. Визуальная летопись ВОВ дает нам шанс понять и осмыслить то тяжелое время, чтобы, возможно, лучше понять свое. Увидеть войну через призму объективов свидетелей событий позволит онлайн-проект Мультимедиа Арт музея «Наша Победа — 75», который стартует 9 мая и продлится до 24 июня – дня, когда в 1945 году в Москве на Красной площади состоялся первый Парад Победы. Накануне старта проекта мы публикуем несколько уникальных историй и кардов, которые музей предоставил специально для «МК».

Мультимедиа Арт Музей представил редкие фронтовые кадры

Дмитрий Бальтерманц. Горе. Керчь. Январь 1942. Из собрания МАММ/МДФ.
 
 
 

  Визуальная летопись, собранная МАММ, представит публике 75 видеороликов, созданных на основе фронтовых фотографий, 25 фотовыставок, небольшие фильмы, посвященные военным фотографам, выжимки из кинохроники военных лет, а так же снимки из семейных архивов времен ВОВ. Здесь стоит отметить, что важной частью проекта стал поиск утраченных имен военных фотографов и восстановление их биографий. О некоторых снимках до сих почти ничего не известно, под другими значится только имя и фамилия автора. Война унесла миллионы жизней, но важно сохранить память: каждый военный фотограф — как и каждый солдат, сражавшийся на фронте, — не может и не должен быть забыт. 

 

  Здесь мы представляем несколько фотографий и историй, которые были восстановлены и опубликованы спустя годы после окончания войны.

«Горе» с отсрочкой

Во время Керченско-Феодосийской десантной операции, советские войска на краткое время освободили от захватчиков Керченский полуостров. 30 декабря 1941 года они обнаружили Багеровский ров, место расстрела немецкими оккупантами нескольких тысяч мирных жителей. Уже через несколько дней на место прибыли следователи и фотожурналисты, заставшие душераздирающую картину того, как убитые горем местные женщины разыскивают родных среди лежащих в снегу трупов.

Большинство фронтовых снимков Дмитрия Бальтерманца были впервые напечатаны только во время хрущевской оттепели. Именно тогда к фотографу приходит мировое признание: в частности, в 1964 году открывается персональная выставка Бальтерманца в Лондоне, а в 1965-м — в Нью-Йорке.

Приехавший в Москву в 60-х годах итальянский фотограф Кайо Гарруба нашел забытую съемку и уговорил Бальтерманца показать её на выставке «Что такое человек?». Вместе они придумали фотографии ёмкое название — «Горе». Однако, свой окончательный вид легендарный снимок приобрел даже позже, в 1975 году, когда Бальтерманц добавил на него тяжелые облака с другого кадра. Тогда же снимок был впервые показан в СССР.

 

Дмитрий Бальтерманц. Чайковский. Германия. 1945. Собрание МАММ.
 

 

Случайный «Чайковский»

Как и многие великие снимки, эта фотография обязана своим появлением случаю. Дмитрия Бальтерманца, сопровождавшего советские войска в Германии, попросили сделать несколько снимков солдат, чтобы тем было, что отослать домой. В полуразрушенном доме они нашли чудом уцелевшее пианино и один из солдат начал что-то наигрывать. Фотограф на всякий случай сделал кадр и вместе с ребятами пошел подыскивать более «героический» фон. Неизвестно, сохранились ли те «героические» снимки, однако «Чайковский» стал одной из самых знаменитых военных фотографий ХХ века — несмотря на то, что сам фотограф распознал величие снимка спустя почти десятилетие спустя после создания, пересматривая свои архивные пленки в середине 50-х.

 

Эммануил Евзерихин. Сталинград, 1942. Из собрания МАММ).
 

 

«Бармалей» на руинах

Этот снимок был сделан Эммануилом Евзерихиным 23 августа 1942 года в Сталинграде, после очередного налета немецкой авиации. На фоне догорающих руин города мы видим покрытый пеплом фонтан со сценкой из знаменитой стихотворной сказки «Бармалей» Корнея Чуковского:

 

Рада, рада, рада, рада детвора,

Заплясала, заиграла у костра:

„Ты нас, Ты нас

От смерти спас,

Ты нас освободил.

 

Ты в добрый час

Увидел нас,

О добрый

Крокодил!“

Фотография тут же разлетелась по всему миру, а сам фонтан стал одним из самых ярких антивоенных символов ХХ века. Его образ можно встретить не только в фильмах, посвященных Второй Мировой («Враг у ворот» и «Сталинград»), но и в «Заводном апельсине» Стэнли Кубрика или в культовой антиутопии «V — значит вендетта», в которых он иллюстрирует бессмысленность и жестокость любого военного конфликта.

 

Е. Халдей. После авианалета. 1942. Из собрания МАММ.
 

  Разговор в Мурманске, нелетевший до Берлина

Об этом снимке Евгений Халдей рассказывал в своей книге «От Мурманска до Берлина» (Мурманское книжное изд-во, 1979 г.): «В июне 1942 г. фашисты решили сжечь Мурманск дотла. Более чем наполовину деревянный, город, на который были сброшены тысячи зажигательных и фугасных бомб, горел. В огне гибли люди, дома.

 

 Тогда, в июне 1942 г., я встретил там старую женщину. Она несла деревянный чемодан — все, что осталось от домашнего очага. Я сфотографировал её. Женщина опустила свой чемодан, присела на него и с укоризной говорит: «Что ж ты, сынок, фотографируешь моё горе, наше несчастье? Вот если б сфотографировал, как наши бомбят Германию!». Мне стало неловко. «Да, мамаша, – сказал я, – вы правы, конечно. Но, наверное, доведется сделать и такой снимок».

     Прошло ещё три года войны, и в мае 1945 г. на улицах Берлина среди руин я увидел старую женщину — и вспомнил ту, в Мурманске, и тот разговор. 

 Я подошел к немецкой женщине, спросил, кто она и куда идет. Она ответила: «Я уже не знаю, кто я и куда иду, и ничего у меня не осталось кроме того, что на мне… А был дом, и семья была. Все это было. А теперь нет ничего». Потом, прощаясь, спросила: «Зачем война? Зачем всё это нужно было?».

75 лет Победы. Хроника событий

Мария Москвичева МК RU

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости
Совкомбанк запустил удаленную выдачу ипотеки Совкомбанк начал выдавать ипотечные кредиты на покупку недвижимости на первичном рынке дистанционно.Весь процесс от рассмотрения ипотечной заявки до выдачи кредита проходит без посещения офиса с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей. В мае банк провел первую сделку в удаленном формате. Кредит был выдан на приобретение квартиры по договору долевого участия в Санкт-Петербурге (ГК Glorax Development - жилой комплекс «Английская миля»). Процесс удаленного подписания ипотечных сделок переведен в промышленную эксплуатацию и доступен не только действующим,
Moody’s подтвердило рейтинг Новикомбанка на уровне Ва3 со «стабильным» прогнозом Международное агентство Moody’s подтвердило долгосрочный депозитный рейтинг Новикомбанка в национальной и иностранной валюте на уровне Ba3, прогноз «стабильный».Данный рейтинг отражает расширение и эффективное развитие бизнеса банка, устойчивый рост его активов и их высокое качество. Сохранение стабильного прогноза Новикомбанка на фоне экономических угроз, связанных с глобальным распространением коронавирусной инфекции, говорит о реально высоком качестве активов Банка, достаточном уровне его ликвидности, эффективных операционных показателях деятельности. При подтверждении депозитного рейтин
Программа «Сбербанк Страхования» с защитой от коронавируса стала доступна корпоративным клиентам Страховая программа «Сбереги себя», предусматривающая страховые выплаты в случае госпитализации по широкому перечню заболеваний, включая COVID-19, стала доступна не только физлицам, но и корпоративным клиентам.Организацию медицинской помощи по программе обеспечивает сервис DocDoc, входящий в экосистему Сбербанка. Наталья Алымова, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка: «С постепенным снятием режима самоизоляции и возвратом сотрудников в офисы и на предприятия мы решили модифицировать продукт "Сбереги себя". Теперь дог
Банк России и СРО НФА подписали соглашение об изменении порядка администрирования процентной ставки RUONIA Банк России и саморегулируемая организация «Национальная финансовая ассоциация» подписали соглашение о новом порядке администрирования RUONIA - взвешенной ставки однодневных межбанковских рублевых кредитов (депозитов), отражающей оценку стоимости необеспеченного рублевого заимствования на условиях «овернайт».Целью заключения соглашения является обеспечение соответствия RUONIA требованиям европейского регулирования финансовых индикаторов (EU Benchmark Regulation, EU BMR), путем передачи функций администрирования от СРО НФА Банку России. Это позволит сохранить возможность исп
Все корпоративные новости »