Хореограф сообщил, что 3 января Краснодарский театр балета даст большой трехчастный вечер хореографических сюит из "Дон Кихота", "Лебединого озера" и "Золотого века" в Красной Поляне
"Начну с итогов, - сказал Григорович. "В прошлом году мы отмечали 200-летие Мариуса Петипа и еще раз присмотрелись к его великому наследию", - констатировал хореограф.
"Большой театр отметил 50-летие моей постановки балета "Спартак", в ней сегодня успешно проявляют себя все новые и новые исполнители", - подчеркнул собеседник агентства.
Он напомнил, что "Баядерка" в его же постановке в сентябре открывала гастроли Большого театра в миланском Ла Скала, а его же "Щелкунчик" в декабре транслировался напрямую в сотни кинотеатров прямо из зала Большого.
"Успешно гастролировал мой Краснодарский балет, который уже в шестой раз выступал в Греции, где в переполненном античном амфитеатре афинского Одеона Герода Аттика давался "Спартак", и он же потом был показал в Израиле", - рассказал Григорович.
"Вышел солидный альбом-монография Александра Колесникова о моем хореографическом творчестве, где акцент сделан именно на сегодняшних именах артистов, несущих на своих плечах громаду репертуара Большого театра", - продолжил Юрий Николаевич.
"Словом, когда выстраивается этот ряд событий, то понимаешь - год был не пустой, и все мы не напрасно работали, - считает он. - Главный итог - наше искусство встречает понимание. Дай бог, чтобы так было дальше, но для этого, конечно, нужно продолжать работать".
Что касается перспектив, то, по словам Григоровича, в своем возрасте он скептически смотрит на долгосрочное планирование, но при этом сохраняет оптимизм, необходимый для продолжения дела его жизни - служения русскому балету, которому отдано в общей сложности свыше 70 лет.
"Мы планируем весной наступившего года в четвертый раз проводить Всероссийский конкурс молодых артистов "Русский балет" под патронатом Светланы Владимировны Медведевой, - проинформировал хореограф. - Посмотрим, кто вступает в профессию. Ждем новых открытий и на ежегодном Международном фестивале "Бенуа де ла данс".
Григорович также сообщил, что 3 января, возглавляемый им Краснодарский театр балета даст большой трехчастный вечер хореографических сюит из "Дон Кихота", "Лебединого озера" и "Золотого века" в зале Роза Хутор в Красной Поляне.
"Балет осваивает олимпийское наследие. Меня, как и моих коллег, радует, что наше искусство способно проявлять себя в разном времени и в разном историческом пространстве. Значит, жизнь балета продолжается, а с ним и наша", - заявил хореограф, пожелав всем счастливого Нового года.
В среду же, в день рождения Григоровича, Большой театр дал "Щелкунчика" в его постановке. По традиции, именно 2 января был продолжен блок показов популярного рождественского спектакля, который стартовал 22 декабря. И так происходит уже более полувека, в течение которых балет "Щелкунчик" в постановке Григоровича не сходит с афиши ГАБТ.
"Меня радует, что спектакль жив и по-прежнему с восторгом встречается публикой разных стран", - сказал хореограф.
Он напомнил, что премьера балета "Щелкунчик" по мотивам повести-сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" на музыку Петра Чайковского в его постановке состоялась в Большом театре 12 марта 1966 года. "Мы работали над ней тогда, в 1966 году, с огромной любовью и вдохновением, мы шли за композитором и стремились выразить исключительно вечный смысл шедевра - взросление души, первые испытания, горести и утраты. Словом, смятение любого человека на пороге новой жизни", - пояснил свой замысел мастер.
"Вспоминая первых исполнителей балета в моей постановке - Екатерину Максимову, Владимира Васильева и Владимира Левашова, мы с интересом и надеждой всматриваемся в новых артистов Большого театра", - продолжил он.
"Я прихожу к выводу, что они уже сегодня большие мастера и вполне достойны этой сцены. Нам ведь очень важно, кто приходит в русский балет, кто его будет представлять дальше в Большом театре и на любых других российских сценах. Так вот, балетный цех держится в хорошей форме", - считает выдающийся балетмейстер.
Юрий Григорович родился 2 января 1927 года в Ленинграде. В 1946 году окончил Ленинградское хореографическое училище (ныне Санкт-Петербургская академия русского балета имени А. Я. Вагановой) и был принят в балетную труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне Мариинский театр), солистом которой оставался до 1961 года. Сочинять танцы начал еще в юношеском возрасте в балетной студии ленинградского дворца культуры имени А. М. Горького.
С 1961 по 1964 год Григорович был балетмейстером Театра имени Кирова. С 1964 по 1995 год занимал пост главного балетмейстера Большого театра, с 2008 года является штатным хореографом ГАБТ. Им поставлено восемь оригинальных балетов, в числе которых "Каменный цветок", "Легенда о любви", "Спартак", "Золотой век" и другие. Он также является автором редакций практически всех классических балетов, составляющих основу репертуара Большого театра.
Григорович - народный артист СССР. Удостоен Ленинской премии, дважды лауреат Государственной премии СССР, отмечен Государственной премией РФ и дважды - премией правительства РФ. Является кавалером ордена Святого апостола Андрея Первозванного, ордена "За заслуги перед Отечеством" первой, второй и третьей степеней, а также обладателем многих российских и зарубежных наград.
МОСКВА, 2 января. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/.