Краудлендинг – растущее направление в России, темпы роста этого вида альтернативного финансирования предпринимателей превышают 30% в год.
Скоро будет принят закон о краудлендинге, который установит основные понятия и правила работы операторов инвестиционных платформ.
На какие цели можно привлечь средства через крауд платформы?
Финансирование тендерных займов, оборотных средств, покупку или модернизацию оборудования, открытие новых точек продаж или производства, для целей выполнения государственных контрактов. В целом направления финансирования весьма схожи с банковским кредитом для малого бизнеса. Однако платформы гораздо гибче, чем банки, подходят к оценке заемщиков, что в первую очередь означает скорость оценки и выдачи средств.
Коллаборация финтех стартапов, в том числе крауд платформ, с иными компаниями из самых разных сегментов – актуальный мировой тренд.
Если говорить про международный опыт, то самое частое партнерство безусловно с банками и финансовыми компаниями.
Мировой опыт содержит и кейсы партнерства с агрегаторами такси. Так, в Азии оператор – аналог Uber предоставляет клиентам возможность получения и инвестирования через p2b займы. В Китае экосистема WeChat позволяет предоставлять p2p займы (это помимо более 1 тысячи платформ, действующих в стране).
Маркетплейс ОЗОН в России запустил возможность инвестирования в займы своих поставщиков (платформа Ozon.Invest).
Есть и интересные форматы финансирования для компаний, работающих с широким розничным сегментом. Так, платформа Карма пилотирует возможность предоставления займов без комиссии (то есть по ставке, определяемой инвестором), компаниям, у которых более 50 тысяч клиентов, которым будет предложено инвестировать через краудплатформу. Дополнительно, Карма готова выступать соинвестором.
Для компаний из розничного сегмента такая возможность получить заемные средства - это реальная конкуренция банкам, плюс дополнительное вовлечение аудитории, особенно лояльной к компании.
Кирилл Косминский, исполнительный директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ, считает, что использование инструментов p2p внутри своей экосистемы для крупных компаний – фактор дополнительной конверсии и возможность получения дохода без необходимости серьезных инвестиционных вложений в ИТ либо дистрибуцию.
Мы будем рассказывать о новых кейсах и новостях на рынке краудлендинга, и все события публикуются на странице АОИП в сети фейсбук: https://facebook.com/ruscrowdfunding/