Краудфандинг может помочь продолжить в цифре жизнь популярных изданий

В этом августе завершилась 27-летняя история двух культовых белорусских журналов — «Каламбур» и «Один дома», воспитавших не одно поколение читателей. Теперь на страницах, которые когда-то были наполнены детским восторгом и смехом, осталась лишь надпись «Все», как в конце каждого комикса.

«Промолчать об этом было бы преступлением», — подчеркнул последний главред легендарных изданий Геннадий Олейник, который как никто другой знает чем жили журналы и почему они ушли в историю. В архивах остались редкие экземпляры, письма в редакцию и первые наброски комиксов, которые когда-то вдохновляли подростков нулевых.

«Я очень рад, что мы продержались так долго и закончили свой путь именно в 27 лет. Это красиво, символично и по-рок-н-ролльному», — отметил Олейник. Он добавил, что последний год редакция работала исключительно на голом энтузиазме и любви к журналу.

«Каламбур» и «Один дома» были уникальными тем, что создавались детьми для детей. Каждый мог прислать в редакцию статью, комикс или анекдот и увидеть свое имя на страницах любимого журнала. Этот подход сделал журналы безумно популярными не только в Беларуси, но и в России.

На пике своего существования тираж «Каламбура» достиг 220 тыс. экземпляров. Это было возможно благодаря обеспеченным учредителям, которые создали огромную бизнес-империю, частью которой стало и издательство. 

Несмотря на закрытие журналов, их дух продолжает жить. Виктор Дубовик, создатель «Каламбура», по-прежнему рисует и делится своими работами в запрещенной сети.

На сегодняшний день, в классическом формате журнал точно закрыт. Но команда, которая вложила туда всю душу, время и терпение, собралась этим летом и решила воссоздать любимое дело под другим именем или в цифровом формате. Ребята планируют подключить донаты и запустить краудфандинг — то, что не могли сделать в рамках издательства.

«Закрытие “Каламбура” и “Один дома” — не просто конец, а повод вспомнить светлые моменты из детства и задуматься о том, как эти журналы повлияли на целое поколение. Возможно, это не окончательная точка, а лишь новый виток в истории белорусского медиа», – прокомментировал директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ.

  • Ассоциация операторов инвестиционных платформ