Международная торговля страдает от коронавируса

Свежие данные CPB World Trade Monitor демонстрируют рекордное снижение объема мировой торговли в апреле на 12,1% по сравнению с мартом.

Экспорт снизился на 23% в ЕС и США, на 21% в Латинской Америке, на 14% в Японии и на 11% в других развитых странах. Что касается сокращения импорта, то здесь лидирует Латинская Америка (-18%), ЕС (-17%), США (-11%) и другие развитые экономики (-15%). В феврале-апреле объемы международной торговли сократились на 7,2%. Ухудшение ситуации наблюдалось во всех регионах без исключений.

Здесь стоит напомнить, что проблемы начались не в 2020 году, а гораздо раньше. Объемы международной торговли перестали расти еще в конце 2017 года на фоне внедрения протекционистской политики. Аналогичная ситуация наблюдалась и по промышленному производству: можно заметить как в период с 2017 по 2019 годы объемы выпуска перестали расти, а уже в начале 2020 года резко пошли вниз.

Таким образом, текущие проблемы имеют гораздо более масштабный характер, чем принято считать.

Буквально каждый день появляется новая информация, свидетельствующая о том, что пандемия способствует развитию кризиса “депрессивного” характера, чье негативное влияние на экономику способно продлиться, как минимум, до 2023 года. Например, в новом исследовании UCLA экономисты ждут не V-образного восстановления, а нечто больше похожее на фирменный логотип Nike или как его называют “Nike swoosh”. 

В JPM отмечают ощутимое замедление роста расходов в последние недели в американских штатах, где наблюдается всплеск эпидемии. Если в Нью-Йорке и Нью-Джерси (где эпидемиологическая ситуация стабильна) расходы потребителей выросли почти на 10% за последние две недели, то в Аризоне, Техасе, Оклахоме и Южной Каролине показатель вырос менее чем на 4%. В банке обнаружили новый индикатор, который имеет крайне высокую предсказательную силу - объем расходов в ресторанах.

Аналитики заметили, что ситуация в США начала ухудшаться именно в тех штатах, где три недели назад наблюдался значительный рост посетителей заведений общепита. При этом, даже 20% увеличение потока покупателей в супермаркетах в Нью-Йорке и Нью-Джерси совершенно никак не сказалось на количестве инфицированных. По всей видимости, увеличение посетителей ресторанов свидетельствует главным образом о том, что население начало расслабляться и гораздо слабее выполнять предписания. Наблюдается своеобразный круговорот: снижение числа инфицированных - ослабление карантинных мер - увеличение количества зараженных.

Как долго ситуация будет развиваться по подобному сценарию пока неизвестно. 

Прогноз от аналитического центра xCritical

  • xCritical