Дочерняя страховая компания Сбербанка СК «Сбербанк страхование жизни» составила рейтинг самых востребованных врачей, которые предоставляют телемедицинские консультации на платформе медицинского сервиса СберЗдоровье (входит в экосистему Сбербанка).
С начала 2020 года самыми популярными оказались терапевты, педиатры и психологи. Около 10% обращений за дистанционными медицинскими консультациями поступило от жителей Санкт-Петербурга
Пик обращений за дистанционными медицинскими консультациями с начала года пришелся на апрель и май 2020 года — в первые два месяца самоизоляции врачи провели 60% от общего количества консультаций. Чаще всего пациенты прибегали за консультациями терапевтов — в 50% случаев. Еще 20% обращений пришлось на педиатров, а 10% — на психологов. К неврологам и дерматологам обращались в 3% случаев, к акушерам-гинекологам, гастроэнтерологам, ветеринарам и гинекологам — в 2% случаев.
Среди жалоб, с которыми пользователи сервиса обращались к врачам, особенно распространены вопросы ОРВИ и головной боли. В 2020 году к традиционно распространенным вопросам по состоянию здоровья, которые чаще всего волнуют россиян, прибавились вопросы, связанные с коронавирусом.
Наибольшее количество обращений за дистанционными медицинскими консультациями с начала 2020 года поступило от жителей Москвы и Московской области — больше половины от общего количества запросов. На втором месте по популярности сервиса расположился Санкт-Петербург — около 10% обращений. В пятерку городов, где телемедицинские услуги были наиболее востребованными, вошли также Краснодарский край, Свердловская область и Башкирия.
Жанна Гончарова, директор по страхованию СК «Сбербанк страхование жизни»:
«Телемедицина становится актуальным решением для всех — и для жителей крупных городов, которым сложно найти время для посещения врачей, и для людей из отдаленных регионов, где бывает непросто найти специалиста и оперативно записаться на прием. Сегодня около 7 млн клиентов «Сбербанк страхование жизни» могут пользоваться телемедицинскими консультациями, которые способны не только повысить доступность медицинской помощи, но и помочь раннему выявлению заболеваний у людей, которые пока опасаются очно посещать специалистов»
Александр Ориновский, директор по маркетингу сервиса СберЗдоровье:
«В последние месяцы возможность получить медицинские услуги удаленно приобрела жизненно важный характер. Это подтверждается нашей статистикой — чтобы не подвергать себя риску и не ездить в поликлинику или больницу, пользователи сервиса СберЗдоровье в апреле-мае обращались за удаленными медицинскими консультациями в 12 раз чаще, чем в прошлом году. Сегодня, когда все усилия врачей направлены на эффективную борьбу с коронавирусом в больницах, мы как никогда считаем своим долгом помогать пациентам медицинской помощью в онлайн-режиме, и тем самым высвобождать время докторов, которые ежедневно борются с последствиями пандемии в больницах».
Телемедицина как бесплатная дополнительная опция включена в ряд продуктов «Сбербанк страхование жизни», а также в продукт «Сбереги себя» от «Сбербанк страхование». Обращения клиентов за медицинскими услугами поступают через сервис СберЗдоровье.